Перезаливка подшипников скольжения (баббитовых)

Компания Гарант Сервис осуществляет перезаливку подшипников скольжения (баббитовых) с последующей механической обработкой.

Производим ремонт и изготовление подшипников скольжения на баббитовой основе любой сложности и конфигурации. Также ведем перезаливку баббита, расточка согласно прилагаемым чертежам. Проверяем качество заливки баббита на цветную дефектоскопию с выдачей сертификата качества.

Перезаливка упорных подшипников скольжения баббитом Б83
Перезаливка упорных подшипников скольжения баббитом Б83

Заливка баббита, ремонт и перезаливка баббита, вкладышей (подшипников) скольжения, упорных и опорных колодок, изготовление новых подшипников на основе баббита: компрессоров, турбин, генераторов, электродвигателей, насосов и дымососов.

Для заливки подшипников применяют баббиты оловянные и свинцовые. Согласно ГОСТ 1320—55 баббиты оловянные и свинцовые изготовляют шести марок- В89 Б83, Б16, Б6, БН, БТ.

Баббиты — это специальные сплавы на основе олова с добавками свинца и других металлов. Они названы по имени американского изобретателя И. Баббита. Такие сплавы обладают высокими антифрикционными свойствами, т.е. низким коэффициентом трения. Их используют для заливки вкладышей подшипников скольжения. Характерной особенностью баббитовых сплавов является то, что они представляют собой пластичную массу с равномерно вкрапленными твердыми кристаллами, которые служат опорными точками для шеек валов и при неравномерной нагрузке вдавливаются вглубь мягкой основы. Давление вала на вкладыш в этом случае равномерно распределяется по всей поверхности скольжения, что позволяет подшипнику выдерживать большую нагрузку. Твердость баббитов всегда меньше твердости материала шейки вала, поэтому поверхность баббитового подшипника подвергается более интенсивному износу.

Основными показателями работы баббитовых подшипников являются низкий коэффициент трения и гетерогенность структуры. Роль баббитовой заливки в упорных и опорных подшипниках различна. В опорных вкладышах баббит играет роль антифрикционного материала, эксплуатируемого в режиме полусухого трения. В большинстве упорных подшипников сегменты расположены в масляной ванне, и режима полусухого трения практически не возникает. Износ баббитовой заливки вызывает увеличение радиального зазора в подшипниках и появление при работе двигателя глухих металлических стуков; чтобы устранить этот дефект, производят перезаливку баббита или замену вкладышей.